Когда пример цветового решения отсутствует, команде маркетологов предприятия приходят на помощь цветовые каталоги. Это могут быть как международные каталоги цветов, так и каталоги заказных цветов предприятий, выпускающих суперконцентраты.
В таком случае определяется номер по каталогу и передается информацию разработчику суперконцентрата.
У данного метода есть как плюсы, так и минусы:
+ каталоги цветов Pantone и RAL имеют широкий диапазон оттенков, расположенных в логическом порядке, удобном для выбора необходимого оттенка
+ каталоги цветов есть у всех производителей цветных суперкоцентратов
- при подборе цветов по международным каталогам оценка цвета производится только субъективно «на глаз»
примеры цветов в каталогах даны как правильно на бумаге, и нанесены типографским способом, и не дают представления о цвете, окрашенном в массе;
- каталоги цветов необходимо обновлять, так как периодически выходят новые каталоги, с дополнениями. Помимо этого, цвета в каталоге могут выцветать, и зачастую у «заказчика» и у «исполнителя» цвет, под одним и тем же номером может отличаться;